Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Главное Меню

Поиск по сайту

Опрос

Довольны ли вы действиями Арсена Венгера на трансферном рынке в последнее время?
Голосов: 6 | Все опросы

Бомбардиры

Фамилия И Г
1 Жервиньо 8 3
2 Касорла10 3
3 Подольски 10 2
4 Уолкотт 8 2
5Артета101
Полная таблица

Читаемые статьи

Участвуй

Новое на форуме

Новости Арсенала

Мини чат

Мы в соц. сетях

Партнер сайта

Главная » Статьи » Мои статьи

Встреча коммерческих директоров "Арсенала" с болельщиками
Вечером понедельника Ассоциация Независимых Болельщиков "Арсенала" (AISA) провела "Вопрос-Ответ" сессию с главой маркетинга Томом Фоксом и главой коммуникаций Марком Гоннеллой. Некоторые вопросы были подготовлены заранее, какие-то были заданы в ходе встречи непосредственно, интервьюируемые же начали беседу с представления самих себя и разъяснения собственных ролей в жизни клуба.

ТФ (Том Фокс): "Роль коммерческой команды - приносить столько доходов, сколько возможно, и инвестировать деньги обратно в клуб. Ради этого и существует "Арсенал", и для этого существуем мы. В "Арсенале" скрыт большой потенциал, и мы хотим увеличить приток средств, необходимых команде".

"Это, конечно, включает в себя розничную торговлю, спонсоров, коммерческую сторону партнерства, медиа-маркетинг клуба и функции во время игровых дней по обустройству зрителей. Наша задача - увеличить количество денег и сделать все вышеперечисленное доступным для инвестирования в футбольную сторону дела".

МГ (Марк Гоннелла): "Я - директор коммуникаций "Арсенала", и это затрагивает всю информацию о клубе, которая попадает в общественность. Я большой фанат футбола и бывший журналист. Коммуникации и футбол всегда были тесно связаны в моей жизни, поэтому моя нынешняя должность - работа мечты. Моя задача заключается в мониторинге и контроле информации, которая просачивается в социум".

Вопрос 1: "Каково ваше мнение по поводу введения "потолка зарплат" в Премьер-Лиге?"

ТФ: "Я присоединился к "Арсеналу" три года назад, и первым делом я пообщался с AST (Трестом Болельщиков "Арсенала"). На тот момент я только-только прибыл из Соединенных Штатов и не знал ничего об устройстве футбола и его структуре. Меня поразила ужасающая разница зарплат и распределения бонусов к этим зарплатам в клубе. Я считаю, что "потолок зарплат" - идея неплохая, потому что они помогут при распределении средств, затрачиваемых клубом, а главное, лимитируют эти самые средства. Зарплаты на данный момент являются наиболее иррациональными тратами клуба".

"Но ввести эту систему будет непросто. К примеру, тяжело донести до правления клуба, борющегося к январю за выживание, чтобы он не тратил большие деньги, которые могут и не окупиться при возможном вылете. Мы рассчитываем на Финансовый Фэйр Плэй (ФФП) УЕФА, но их предложение будет тяжело реализовать в Премьер-Лиге. Эта система может впоследствии оказаться проблематичной для английских клубов на рынке трансферов, так как будет сложно соревноваться в крупнейших международных турнирах. Тяжело всем объяснить преимущества "потолков" и убедить всех европейцев в полезных свойствах последнего. Идея стоящая, но её трудно внедрить. Это и стало причиной принятия на работу почти 80 бухгалтеров и юристов Мишелем Платини для внедрения ФФП".

"Эта идея, скорее всего, не приживется в Премьер-лиге, хотя мне и нравится идея контроля затрат, что может послужить возможностью вложения денег в инфраструктуру клуба. В США агенты заключают контракты с клубом, но за переходы игроков не вносятся доплаты. Вообще, если в Штатах игрок меняет клуб с действующим контрактом, который еще должен продлится 4 года, пункты его контракта остаются теми же, когда он присоединяется к новой команде."

Вопрос 2: "Когда вы прибыли в клуб три года назад, Том, вы использовали понятие "франшиза". Теперь, спустя какой-то промежуток времени, вы понимаете, почему это понятие вводило людей в дискомфорт?"

ТФ: "Да, конечно. Я многого не знал на тот момент об английском футболе. В Штатах это понятие прижилось и уже давно в обиходе спортивных терминов. Я помню, в самом начале Сью Кэмпбелл, которая работала в "Арсенале" уже не первый год, постоянно поправляла мою речь: я называл "стадион" - "зданием" (The Stadium - The building) и так далее".

(примечание переводчика: "Все дело в различиях английских и американских диалектов, этакие эвфемизмы. Слова нейтральны по смыслу, и тем не менее являются немного различными, что и бросается в глаза и режет ухо")

"Я понимаю теперь, почему англичане считали слово "франшиза" неуместным и даже оскорбительным в каком-то роде. Можете быть уверены, я исключил это слово из своего лексикона".

"В США спорт в первую очередь - развлечение. Вот в чем все дело: вы покупаете билет, и за эти деньги мы устраиваем для вас представление с той самой минуты, как вы заняли свое место, и до того, как его покинули, с помощью шоу в перерыве игр, огромных экранов и группы поддержки. В отличие от Штатов, здесь, в Англии, упор делается именно на незримую связь фанатов и футболистов, поклонников и клуба. Теперь я не совсем уверен, что американцы понимают, что именно теряют, гонясь за доходами. Я почувствовал английский футбол всеми фибрами души и чувствую, что американскому спорту крайне не хватает этого".

Вопрос 3: "В целом, мне нравится связь клуба с общественностью, но как быть, если футболист дает интервью, которое в свою очередь подрывает авторитет всего клуба?"

МГ: "Наши главные связные с обществом - официальный веб-сайт и, конечно, пресс-конференции Арсена Венгера. Сложность заключается в том, что иногда речь идёт о персональной жизни людей, и мы не можем обсуждать в открытую детали личного контракта. Вы же не ждёте, что ваша компания опубликует вашу персональную информацию. Мы в курсе интервью Санья - такие интервью обычно имеют свойство появляться в перерыве между матчами клубов - и в таких случаях в первую очередь связываемся с самим игроком, чтобы проверить достоверность слов. Санья подтвердил, что его слова в газете L'Equipe переданы в точности".

"Жаль, что оно вышло именно в это время, когда у Арсена Венгера не было пресс-конференции в прошлую пятницу, чтобы как-то прокомментировать данную статью. Я считаю, что это интервью является индивидуальным мнением, так что с такими вопросами лучше обращаться к главному тренеру клуба. Мы много работаем с игроками, чтобы научить их правильно общаться с прессой, и должен сказать, что в 90 % случаев они великолепные представители "Арсенала".

Вопрос 4: "Я являюсь фанатом "Арсенала" с 1968 года и думал, что "Арсенал" - это прежде всего красная футболка с белыми рукавами или желтая с синими. Как вы можете прокомментировать наличие синих обручей на новой домашней форме и инновационный пурпурно-черный выездной вариант?"

ТФ: "По правде говоря, синяя часть домашней формы прослеживается на протяжении всей истории клуба. Я исследовал все виды домашних форм "Арсенала" за все время и нашел 5 или 6 вариантов с наличием этих самых обручей на рукавах. Наша маркетинговая задача - получить как можно больше доходов, чтобы составить конкуренцию клубам с неограниченными ресурсами, а без нововведений это невозможно".

"Мы поддерживаем связь с поставщиком нашей формы Nike и не можем слишком уж ограничить простор для дизайна, иначе будет сложно придумать что-нибудь новое. Впрочем, мы предъявляем некоторые требования. Домашняя форма должна быть красно-белой. Но мы не должны забывать, что Nike работает над различными вариантами дизайна, чтобы футболки продавались и в Китае, и в США, и во многих других странах. В этом году мы выбрали форму, которую будут носить игроки два года подряд, и мы единственный клуб, отважившийся на это".

"Мы прекрасно осознаем связь желто-синего варианта, и он обязательно вернётся. Понимаете, разные поколения фанатов предпочитают разные расцветки формы. К примеру, пурпурно-черная более успешно продается молодому поколению, так как сейчас является относительно модной. Мы каждый раз задаемся вопросом, как будет выглядеть новая выездная форма, набираемся храбрости и делаем что-то новое. Ответ прост: нам необходимо продавать как можно больше, и мы бы действовали только во вред себе, не меняя дизайн. Если он немногим отличается от предыдущей версии, то продаваться не будет".

"Домашний вариант останется более традиционным, но с выездной формой мы будем экспериментировать. Жёлтый вариант будет появляться время от времени, но должны пробовать новое".

Вопрос 5: "Арсен Венгер всегда был довольно скептически настроен относительно дальних предсезонных турне. Как вам удалось уговорить его поехать на Дальний Восток и существуют ли планы насчёт США?"

ТФ: "Не могу взять на себя ответственность утверждать, что я прямо уж собственноручно уговорил тренера, когда его одобрения пытался добиться Иван Газидис множество раз и долгое время безрезультатно, просто никак. Арсен - умный человек. Я думаю, что поначалу он просто не воспринимал это всерьёз из-за сложности организации мероприятия, он не рассматривал, что коммерческая команда в состоянии максимально реализовать потенциал. Сейчас же Арсен видит сильный коллектив, на который можно положиться. Он понимает, что это - обязательная часть футбола высокого уровня в сегодняшнем мире. Нам также нужно представить себя на месте болельщиков по всему миру, возможных спонсоров и второстепенных партнёров".

"Арсен сказал на встрече совета директоров, что прошедшее турне было организовано на высшем уровне. Единственная его жалоба заключалась в том, что сидения в самолёте не могли раскрываться, поскольку он хотел, чтобы его игроки могли лечь поспать. Мы, разумеется, учтём данный аспект! Но если это действительно его единственная жалоба, то мы согласны принять её. Наша работа - сделать турне как можно менее болезненным для него и команды, потому что подготовка футболистов - задача первостепенной важности".

(Затем последовало небольшое видео с названием "Турне в цифрах", где была показана особая статистика азиатского пребывания команды. Включая 140 тысяч болельщиков, смотревших матч клуба в режиме реального времени, потенциальная телевизионная аудитория в 160 миллионов человек в Китае, 6 миллионов хостов в китайской версии официального сайта и 53 мероприятия, которые организовал "Арсенал" за временной промежуток в 8 дней)

ТФ: "Турне было хорошо организовано, наши игроки появлялись в разных городах в любое время, чтобы поработать с нашими коммерческими партнёрами. Футболисты никогда не тратили больше назначенного времени, чтобы Арсен мог предоставить им полноценный отдых и время на восстановление. 95 % наших доходов теперь будет исходить из зарубежья. Мы будем выводить всё, связанной с "Арсеналом", на международный рынок и убеждать людей, что это именно та команда, за которую стоит болеть".

"Бренды привязываются к вам, поскольку именно вы проделываете ту работу, которую они не могут выполнить сами. Если мы имеем солидный статус, то это затем и привлекает бренды к инвестированию. Если вы являетесь компанией, желающей прославить своё имя в Китае, но испытываете при этом проблемы, то есть "Арсеналом", то можете преуспеть больше, чем ТВ-компания или компания по производству стиральных машин, потому что "Арсенал" выглядит интереснее. Это мы и пытаемся сказать. Компании могут поверить в нашу возможность увеличения спроса. Не сидя в Австрии, мы действительно работаем. Мы в состоянии убедить бренды установить с нами связи и предложить им хорошее сотрудничество".

Вопрос 6: "Контракты с титульным спонсором и поставщиком формы в 2014 году должны быть обновлены, на какой стадии развития мы находимся сейчас? Существует и проблема коммуникации: когда Газидис сказал, что цены на билеты будут заморожены, для "клубного уровня" они даже повысились. Помимо вышесказанного, самая дешёвая еда в "клубном уровне" подорожала на 30 %. Не существует ли альтернативных методов получения доходов?"

ТФ: "Блок "Клубного уровня" используется в целом для общественного питания и всякого рода мероприятий, но ни то, ни другое не является прибыльным делом. Мы признаём, что успехи с общественным питанием достаточно относительные. В дни стечения народа мы смогли снизить цену пирога с 4 фунтов до 3.30. Качество еды, по нашему мнению, достаточно хорошее, однако мы, возможно, потерпели неудачу в плане ценности. Это показывают данные, полученные от болельщиков в ходе нашего опроса. Еда не даёт клубу огромного количества денег, важнейшая задача "Арсенала" в "Клубном уровне" - продажа мест".

"Мы не хотим понижения билетных продаж из-за еды, которая и не приносит нам много. Мы ещё ищем нужный баланс. 95 % роста наших доходов будет приходить из зарубежья. Не от болельщиков на матчах, как это было при открытии стадиона. Некоторые цены на еду повысились, что является результатом увеличения цен на билеты".

"Что касается спонсоров, наш контракт с "Эмирейтс" о логотипе на футболках и соглашение с "Найк" о поставке формы истекают через 2 года. Нынешние условия сделок были критичны в момент своего соглашения ввиду финансирования стадиона; уверен, вы все знаете об этом, и нет нужды повторяться. Не могу предсказать наверняка, с кем именно будут заключены контракты, поскольку работа ведётся и по сей день. Заверяю вас, что существует достаточно сильный интерес. Наши ребята в Южной Корее, Индии и США с удовольствием рассказывают потенциальным спонсорам об истории "Арсенала" и рыночных перспективах".

"Динамика рынка достаточно сложна, мы не можем просто сказать: "Этот клуб продал свои футболки за это количество денег, а мы лучше их, поэтому заслуживаем намного больше". Бренды должны хотеть инвестировать. Когда я прибыл в "Арсенал" 3 года назад, у нас был один работник на полной ставке и два агенства, работающих с такого рода делами, теперь же у нас 13 работников на полной ставке, и все они очень высокого уровня. А "Манчестер Юнайтед" начал путь, на который мы ступили 3 года назад, ещё 8 лет назад и в данный момент над коммерческими сделками у них работает 80 человек".

"Человек, который управляет ходом нашего продвижения на рынке, для Олимпиады в Лондоне продал партнёрства на сумму в 700 миллионов фунтов. Он большой болельщик и упорно работает над позиционированием клуба в мире рыночных отношений. Что касается прав на название стадиона, то будет очень сложно перепродать их, поскольку арена, вероятно, всегда будет известна как "Эмирейтс". Или "Эшбертон Гроув" для тех, кто не желает называть "канонирский" дом по-другому!"

Вопрос 7: "Вы упомянули о разнице между "Манчестер Юнайтед" и нами в коммерческом плане. Позволительно ли для такого клуба, как "Арсенал", предоставлять отрыву всё увеличиваться на протяжении стольких лет? Сделало ли это обстоятельство вашу работу тяжелее? Проще говоря, разница в доходах стоит нам потери топ-футболистов".

ТФ: "Клуб всё своё внимание переключил одно время на переезд с "Хайбери", который предполагался как попытка уменьшения разницы между нами и другими командами. Другие клубы не были заняты построением стадионов, поэтому могли сосредоточиться на коммерческих операциях. Но мы всё равно были успешны в самом безумном времени в истории спорта с экономической точки зрения. Мы оставались и остаёмся конкурентоспособны, и теперь у нас появляется возможность сократить отрыв для того, чтобы даже увеличить наши шансы. Новые телевизионные соглашения, новые контракты со спонсорами, которые будут подписаны в ближайшие 18 месяцев, в этом помогут "Арсеналу". А Финансовый Фэйр Плэй ограничит траты некоторых больших клубов".

Вопрос 8: "7 лет назад существовал длинный список ожидания на сезонные абонементы. Сейчас он стал меньше. Не стоит ли продемонстрировать больше лояльности в отношении обладателей сезонных абонементов и как-то наградить их? Например, предоставить большие скидки и гарантированные места на кубковые финалы?"

МГ: "Нам необходимо обрести определённый баланс в признании заслуг болельщиков при большом спросе. Список ожидания ещё достаточно обширный. Но, к примеру, цена сезонного абонемента для продлевающих в этом году была ниже, чем у новых обладателей. Мы работали бок о бок с AISA и AST (авторитетные фан-группы болельщиков "Арсенала" - примечание) в целях создания новых категорий билетов для тех, кто считает, что нынешние цены "прогоняют" их со стадиона. Но мы не можем удовлетворить пожелания всех в этом отношении".

ТФ: "Мы также должны учесть, что существуют разные измерения лояльности. Есть ребята, которые являются обладателями сезонных абонементов на протяжении последних 20 лет, люди, обновляющие их в первый же день поступления каждый год, а также ребята, присутствующие на каждой выездной игре. Мы должны понять каждую ячейку фанатов и наградить их. Клуб сейчас создаёт базу данных наших болельщиков с ребятами из IBM, чтобы понимать болельщиков и ценить разные виды лояльности".

"Например, может быть молодой болельщик, который посещал игры на протяжении своего юношества, но при достижении взрослого возраста позволить себе сезонный абонемент не может. Мы должны сохранять связь с таким фанатом до того времени, пока он не сможет приобрести сезонный абонемент. Для нас это некий проект, изучения природы разных болельщиков. Что касается кубковых финалов, то это скорее простая математическая задача. Но мы посмотрим, что можем сделать другими способами".

Вопрос 9: "Думаю, что клуб допустил серьёзную ошибку, не классифицировав цены для лиц не старше 21 года и старше 65 лет, например. Разные расценки для "красных" и "серебряных" членов приветствуются, но как это повлияло на "золотых" членов? И наконец, сколько денег доступно Арсену Венгеру? Многие болельщики были удивлены тому, как Алекс Сонг, к примеру, был продан за 15 миллионов фунтов в условиях рынка взвинченных цен".

ТФ: "Я всегда расцениваю это как признак апокалипсиса, когда англичанин спрашивает американца мнение о футболисте! Я не могу ответить на вопрос об Алексе Сонге, это совсем не в моей компетенции. Стоит спросить тренера, и если для него подобный сценарий приемлем, то таков он и для меня".

"Все деньги, получаемые клубом, инвестируются обратно в "Арсенал". Ничто не покидает клуб, не выплачивается никаких дивидендов. Деньги инвестируются: некоторые в персоналии, некоторые в системы, такие, как работа с IBM и CRM. Но всё это реинвестируется и доступно главному тренеру".

Вопрос 10: "Я всегда слышу со стороны работников клуба, каждый год, что Арсен Венгер не ограничен в средствах. Однако каждый год мы получаем прибыль на трансферном рынке. Я устал от всей этой *****, высказываемой клубом, когда мне кто-нибудь скажет правду?"

МГ: "У Арсена есть деньги, они не покидают пределов клуба. Но он не тратит деньги лишь во имя трат или для заголовков газет. Вы слышите от него, что деньги будут потрачены, если он заметит качественного игрока. Мы поддерживаем его в данном отношении. Если вы взглянете на рынок, то не увидите много движения в целом. Деньги есть, и они никуда не делись. Арсен достаточно квалифицированный человек, чтобы знать об этом".
Категория: Мои статьи | Добавил: wenger10 (01.01.2016)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
if(0)?>
avatar Профиль Выйти
Вы относитесь к группе пользователей, которым запрещено совершать данное действие.
avatar
 

Вверх